—
В общей сумме пользовался ClickUp чуть больше года с июля 2020 по сентябрь 2021, в качестве основного инструмента. Всё время на платной подписке «Unlimited». Так что впечатление успело сложиться :0)
В системе размещались как личные задачи, так и проекты / задачи по клиентам. В среднем 300-400 задач + заметки по проектам.
—
❶ В начале 2021 плотно занялся переработкой личной «personal productivity ecosystem». В частности, на несколько месяцев просто "провалился" в изучение новых для меня фреймворков, темы Visual Thinking и так называемых «Tools for Thought».
Как результат, сильно поменялись личные требования к программам, да и сам набор этих программ. Одним из важных моментов стало — возможность связывать в одном приложении задачи, заметки и whiteboards.
В ClickUp, на самом деле, уже были bi-directional links и намётки «документов». Но реализовано это было ограниченно и неудобно (что для него типично).
❷ ClickUp чересчур быстро развивается :0) А каждая новая крупная фича, как известно, это минимум 2-3 мажорных бага.
Надоели мне эти баги. Было и такое, что на пару месяцев они мне процесс отчётности для клиентов полностью ломали.
❸ В ClickUp так называемый hard domain. Очень ограниченное кол-во типов данных, поэтому нужные мне процессы сложно построить.
Приходится «имитировать» существование разных сущностей и работать с этим неудобно. Какие-то вещи в принципе нельзя сделать.
У них стоит в roadmap, что должны появится Custom Item Types. Но с ужасом жду этот момент :0) См. пункт 2.
❹ Не обязательно, что сами с этим столкнётесь. Но если сидите на тарифе за $5, будьте готовы что придётся платить $9 (и по аналогии, с более дорогими тарифами).
Они ротируют и замещают старые функции новыми. Из серии: были у нас «Отчеты 1.0», теперь у нас «Dashboard 2.0». При этом, новые функции доступны уже только в более дорогом тарифе.
—
Имеется в виду текущий статус «As Is» по состоянию на осень 2021. Вполне возможно, что через 2-3 года система перестанет активно расти и они упорядочат у себя всё внутри. Выйдет нормальное решение.
Но сейчас, если говорить про создание системы для рабочих процессов, то:
❶ Нет единой концепции. Сильно перегруженная система. Пытаются сделать все и сразу, а на выходе хаос.
Такой универсальный комбайн, который работает по непонятной вам логике. При этом лагает, тормозит и регулярно глючит.
Вам придётся подстраиваться под неудобные решения, «зашитые» внутри. Функций много, но многие из них в недоработанном состоянии.
❷ Самое на текущий момент неприятное. Сервис ориентирован на рост капитализации и активное расширение пользовательской базы.
То есть, просто осваивают деньги. Спешно добавляют новый функционал, который привлечёт новых пользователей. Вместо того, чтобы довести до ума то, что есть.
Недавно очередные $400 млн. «подняли». А значит, опять пойдёт волна новых функций с багами, вся система будет идти в разнос.
❸ Система поддержки плохо работает. Они оперативно отвечают, честно пытаются как-то помочь, но информация по проблеме ходит у них «внутри» непонятными путями :0)
Проблему по итогу не решают или решают только через пару месяцев. А у тебя всё это время рабочий процесс «поломан».
И сам с этим лично сталкивался. И другие пользователи на это жалуются.
—
Если у вас очень простые процессы (например, для личных задач).
Надо автоматизировать только один конкретный процесс. То есть, не предполагается связей с другими отделами / процессами и сложных Views для работы с информацией.
Если планируете пользоваться только конкретной функцией. Например, только Docs. Или публиковать одну kanban-доску с roadmap.
В этих случаях ClickUp может быть хорошим решением. Просто по максимуму «поотключаете» весь ненужный функционал (apps). И вероятность, что вас затронет общими «багами» системы, будет минимальной.